Миссия ОГА ПОУ "Боровичский техникум строительной индустрии и экономики"

 

Деятельность ОГА ПОУ "Боровичский техникум строительной индустрии и экономики" направлена на реализацию Концепции модернизации образования на период до 2020 года. В рамках общегосударственной политики учреждение повышает доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетами современного образования являются: индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, на развитие системы профессионального образования - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

 Коллектив техникума считает своей основной миссией создание инновационной образовательной среды для формирования общих и профессиональных компетенций, максимального развития личностных качеств каждого студента, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда и успешную социализацию в условиях современного общества.

Миссия может быть выполнена путем:

· создания условий для самореализации всех участников образовательного процесса;

· расширения спектра образовательных услуг;

· повышения качества обучения,

· освоения новых педагогических технологий;

· развития учебно-лабораторной и методической базы техникума;

· формирования партнерских отношений заинтересованных сторон;

· повсеместного внедрения современных информационных технологий;

· осуществления эффективного финансового менеджмента и стратегического экономического развития.

 Основной целью профессионального образования в техникуме является - подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне федеральных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности.

Стратегическая цель учебно-воспитательной деятельности техникума:

· Обеспечение необходимых условий для развития ключевых компетенций личности обучающихся, будущих высококвалифицированных специалистов;

· Осуществление модернизации содержания и структуры среднего профессионального образования в соответствии с требованиями стандартов третьего поколения и требованиями основных отраслей промышленности;

· Исследование запросов развития экономики и социальной сферы, регионального рынка труда, а также перспективные потребности их развития;

· Укрепление и модернизация материально-технической базы - оснащение техникума современным оборудованием, приборами, материалами, новыми производственными технологиями по профессиям для повышения качества учебного процесса.

 Достижение цели обеспечивает выполнение следующих задач:

 1. Обеспечение современного качества профессионального образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

2. Повышение воспитательного потенциала образовательного и профессионального процесса обучения.

3. Актуализация содержания и повышение качества профессиональной подготовки, в целях формирования высокого уровня профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса.

  Ориентиры деятельности техникума:

 · Базовое звено образования ориентируется не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, её познавательных, творческих и профессиональных способностей; формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности студентов.

 

· Воспитание как первостепенный приоритет в образовании является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития; ориентация на формирование у студента гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к самообразованию и активной интеграции на рынке труда.

 · Ориентация профессиональной подготовки (на уровне НПО и СПО) на международные стандарты качества, интенсификацию деятельности по укреплению, интеграции профессий с учётом потребности регионального рынка труда.

 Модель выпускника техникума:

- физически здоровая личность, нравственно ориентированная на социально значимые гуманные ценности;

- интеллектуально и духовно развит в области самопознания и готов к самоопределению, социальной адаптации;

- обладает мобильными профессиональными знаниями;

- владеет общими и профессиональными компетенциями;

- готов к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо общества;

- профессионально подготовлен к жизни в таких сферах, как экономическая, духовно- нравственная, гражданско- правовая, семейная.

 Для достижения нового качества начального и среднего профессионального образования мы:

1. Прогнозируем потребности рынка труда по профессиям на основе постоянного мониторинга;

2. Осуществляем оптимизацию перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров в техникуме, обеспечивающие мобильность выпускников за счет получения ими родственной профессии;

3. Осуществляем обновление материально-технической базы;

4. Информатизируем процесс обучения;

5. Обеспечиваем участие работодателей и других социальных партнеров в решении проблем техникума, в том числе в разработке образовательных стандартов, согласующихся с современными квалификационными требованиями (профессиональными стандартами), в формировании заказа на подготовку специалистов.

6. Осуществляем внедрение модульных технологий в образовательный процесс. По новым образовательным стандартам разработаны и проходят апробацию программы и рабочие планы по всем предметам

7. Разрабатываем и проводим апробацию лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

8.Активно внедряем новые информационные технологии в учебный и воспитательный процессы.

Дополнительная информация